Решение Одесского городского Совета
Решение Одесского городского Совета № _______
от _________ 2010 года
«О медицинском комитете территориальной общины г. Одесса»
На основании Постановления Кабинета Министров Украины за № ________ от ______ в связи с поиском оптимальной модели системы здравоохранения Украины провести в период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года эксперимент по эффективности функционирования территориально-регулируемой, социально-рыночной, семейно-организованной экономической системы организации здравоохранения (далее, Эксперимент) на территории г. Одесса, с предоставлением финансового и социального отчета на заседание Кабинета Министров Украины в срок до 01.03.2012 года.
В соответствии со ст.____ Закона Украины «О местном самоуправлении…» создать при Одесском городском исполкоме (на время проведения эксперимента) «медицинский комитет г. Одесса» (далее, Комитет) с наделением его правами и функциями, согласно Приложения № 1 (Положение о медицинском комитете г. Одесса) с целью максимально-возможной передачи местным органам самоуправления обязанностей, функций и ответственности по организации и оказанию медицинской помощи своим гражданам, а также контроль и ответственность за объём, качество, необходимость и достаточность такой помощи.
Установить, что с 01.01.2011 года на территории г. Одесса в рамках Эксперимента будет осуществляться софинансирование текущих медицинских затрат пенсионеров, детей, малоимущих граждан и т.д. г. Одесса (далее, Пациенты) из расчёта 0,22 (двадцать две) копейки за балл медицинской помощи (далее, БМП) оператора медицинских услуг территориальной общины г. Одесса – ООО «АрхиМед-Ассистанс» (далее, ОМУ ТО) за счёт целевых средств, предусмотренных в бюджете Украины на проведение Эксперимента.
Установить, что предельная стоимость БМП ОМУ ТО на территории г. Одесса на 2011 год составит 0,27 (двадцать семь) копеек за БМП.
Мэр г. Одесса
__________________ (______________)
Пояснительная записка.
к решению Одесского городского Совета № ___от _________ 2010 года
«О медицинском комитете территориальной общины г. Одесса»
Медицинский комитет территориальной общины (МК) – это структура, учреждаемая и подотчётная исполнительной власти общины г. Одесса, отвечающая за организацию, оказание, финансирование и получение медицинской помощи её гражданами, а также управляющая ею в рамках полномочий, предоставленных городским исполнительным комитетом.
МК, управляя медицинской муниципальной собственностью в интересах граждан общины, будет получать от неё доход, который будет в последующем использован при получении гражданами ТО медицинских услуг.
МК будет параллельно работать с управлением здравоохранения горисполкома, управляя медицинской муниципальной собственностью с целью получение дохода от использования муниципальной собственности в интересах граждан территориальной общины.
МК является коллегиальным органом. В него будут входить медицинские управленцы/менеджеры и наиболее авторитетные врачи территориальной общины.
По своим функциям представляет объединение функций городского управления здравоохранения, территориальной врачебной медицинской ассоциации и функциями МинЗдрава Украины.
Одной из главных функций МК является определение стоимости балла медицинской помощи на территории общины и размер сооплат этого балла со стороны муниципалитета. Практически это будет осуществляться для детей, пенсионеров, малообеспеченных, безработных, которые подадут заявление в МК, выразив желание (сами или кто-либо от их имени) сооплачивать балл медицинской помощи социальных медицинских услуг, входящих в единый бальный тарификатор в согласованных с МК размерах. Сам же МК выступает инициатором проведения таких соплатежей со стороны финансового управления горисполкома в пользу ОМУ ТО в интересах вышеупомянутых граждан ТО.
На территории общины МК является лицензирующим органом медицинских работников, работающих на его территории. В случае, если врач/медсестра приезжают в территориальную общину, не имея диплома межобщинного/Украинского/международного образца, то такой специалист должен пройти специальную процедуру подтверждения диплома с получением лицензии для возможности работы в ТО.
Положение
о медицинском комитете
при исполнительном комитете Одесского городского совета
Приложение
к решению
Одесского городского совета
от __. __.2010 р.
№ __________
П О Л О Ж Е Н И Е
ПРО МЕДИЦИНСКИЙ КОМИТЕТ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ОДЕССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Медицинский комитет при исполнительно комитете Одесского городского Совета (далее, Комитет) является исполнительным органом Одесского городского Совета и создаётся на основании Постановления Кабинета Министров Украины за № _______ от ________ в соответствии с Законом Украины «Про местное самоуправление в Украине» и напрямую подчиняется департаменту развития медицинской помощи Министерства Финансов/Министерства Экономики, финансовому управлению исполнительного комитета Одесского городского Совета и городскому мэру.
1.2. Комитет является органом территориальной системы исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере охраны здоровья территориальной общины в рамках проведения Эксперимента
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Законом Украины «Про местное самоуправление в Украине», Постановлением Кабинета Министров Украины за № _______ от ________, иными законодательными и подзаконными актами Украины, актами органов местного самоуправления и Настоящим Положением (далее, Положение).
1.4. Основными задачами Комитета являются:
— обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны здоровья территориальной общины;
— обеспечение круглосуточной общедоступности медицинской помощи для всех граждан территориальной общины, которые зарегистрируются в Комитете и изъявят желание частично сооплачивать/софинансировать регулируемые Комитетом медицинские услуги на время действия Эксперимента;
— разработка, координация и контроль за исполнением программ развития охраны здоровья территориальной общины, включая профилактику заболеваемости;
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётные счета в банках, печать, штамп и бланки со своим названием.
1.6. Финансирование затрат Комитета осуществляется за счёт средств государственного бюджета Украины согласно Постановления Кабинета Министров Украины № _____ от _______ в рамках, предусмотренных бюджетом Украины на 2009 год, а также за счёт денежных средств городского бюджета г. Одесса
.
1.7. Комитет является временным органом, созданным на время проведения Эксперимента «Оператор медицинских услуг территориальной общины, как основа территориально-управляемой, социально-рыночной, семейно-организованной системы организации здравоохранения» на период с 01.07.2009 года по 30.06.2010 года согласно Постановления Кабинета Министров Украины № _____ от ________ .
1.7. Ликвидация Комитета будет произведена на основании решения Кабинета Министров Украины, Одесского городского Совета, а также согласно действующего законодательства Украины.
Комитет может быть не ликвидирован и ему могут быть переданы ВСЕ функции горздрава в случае удачного завершения Эксперимента.
1.8. Местонахождение Комитета (юридический адрес): 650__, г. Одесса, ул. ________________,__.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Произвести в средствах массовой информации г. Одесса разъяснительную компанию/ акцию по преимуществам обслуживания через оператора медицинских услуг территориальной общины г. Одесса – ООО «АрхиМед-Ассистанс» (далее, ОМУ ТО);
2.2. Произвести добровольную регистрацию пенсионеров, детей, малообеспеченных, безработных (далее, Пациенты), которые захотят получать всю необходимую им медицинскую помощь и медикаменты через ОМУ ТО;
2.3. Произвести согласование учётных и отчётных документов, которые будут являться основой для оказания медицинских услуг Пациентам и проведения последующих расчётов между Комитетом и ОМУ ТО;
2.4. Оказать помощь ОМУ ТО по внедрению единого бального тарификатора медицинских услуг, являющегося социальным заказом территориальной общины, среди лечебных учреждений коммунальной формы собственности;
2.5. Установить стоимость балла медицинской помощи в лечебных учреждениях г. Одесса всех видов собственности и определить стоимость балла, которую будет оплачивать Комитет после отчётов ОМУ ТО;
2.6. Создать единый реестр врачей и медсестёр территориальной общины с организацией учёта их работы в рамках Эксперимента. Рассматривать создание реестра как первый этап по созданию единого медицинского пространства ТО;
2.7. Создать единый реестр медицинского оборудования, используемого в лечебных учреждениях ТО различной формы собственности;
2.8. Создание единого реестра медицинских технологий и методик, используемых в лечебных учреждениях ТО различной формы собственности;
2.9. Представление и защита интересов медицинских работников территориальной общины в судах и иных органах;
2.10. Подача предложений по проекту бюджета г. Одесса в частности, что касается системы охраны здоровья. Это будет осуществлено в виде социального заказа территориальной общины, выраженного в бальном тарификаторе и стоимости балла медицинской помощи, действующей на территории общины.
2.11. Реализация социальной защиты детей, пенсионеров, малоимущих и прочих (согласно решения горсовета и горисполкома) в виде сооплат в стоимости балла медицинской помощи в программе софинасирования балла медицинской помощи текущих медицинских расходов упомянутой категории граждан.
2.12. Участие в подготовке программ социально-экономического и культурного развития г. Одесса в области охраны здоровья.
2.13. Координация деятельности учреждений здравоохранения коммунальной собственности территориальной общины г. Одесса в рамках программы «территориально-управляемой, социально-рыночной, семейно-организованной системы охраны здоровья», основным элементом которой является «оператор медицинских услуг г. Одесса» — ООО «АрхиМед-Ассистанс» (г. Одесса).
3. ПРАВА КОМИТЕТА
Комитет имеет право:
3.1. Заключить с ОМУ ТО договор на комплексное медицинское обслуживание Пациентов;
3.2. Заключить с ОМУ ТО договор на частичную оплату/софинансирование балла медицинской помощи текущих медицинских затрат Пациентов;
3.3. Принять заявку Пациента на медицинское обслуживание в системе ОМУ ТО и заключить с ним договор на совместное финансирование медицинских затрат Пациента в системе ОМУ ТО с согласованием размера стоимости балла медицинской помощи (далее, БМП) между Комитетом и Пациентом;
3.4. Отказать в принятии заявки Пациента на медицинское обслуживание в системе ОМУ ТО, если он будет не согласен производить частичную оплату/софинансирование своих текущих медицинских затрат в системе ОМУ ТО согласно пропорции, предложенной Комитетом;
3.5. Отказать в принятии заявки Пациента на медицинское обслуживание в системе ОМУ ТО, если бюджет Комитета на систему софинансирования к моменту подачи заявки Пациентом, будет исчерпан;
3.6. Создать банк данных медицинских работников, работающих в лечебных учреждениях всех форм собственности г. Одесса и готовых работать в программе ОМУ ТО;
3.7. Создать банк данных медицинского оборудования в лечебных учреждениях всех форм собственности (за исключением банального) г. Одесса;
3.8. Создать лицензионный отдел, который будет производить лицензирование и аккредитацию медицинских работников территориальной общины, с разрешением им работать на территории общины согласно полученным лицензионным требованиям. При этом лицензированный медицинский работник может работать как самозанятое лицо/частный предприниматель, так и в различных медицинских лечебных учреждениях различной формы собственности;
3.9. Требовать данные и проводить анализ объёма, качества медицинских услуг, предоставленных учреждениями коммунальной формы собственности
3.10. Проводить в установленном порядке совещания, что находятся в его компетенции;
3.11. Бесплатно получать от городских органов государственной статистики статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на Комитет функций;
4. ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
4.1. Осуществлять контроль за объёмом и качеством медицинской помощи, которая через ОМУ ТО будет оказана Пациентам в рамках Эксперимента, используя, в том числе, медико-экономические стандарты;
4.2. Ежемесячно оплачивать медицинские услуги, полученные Пациентами, в размере стоимости БМП, на основании предоставленных ОМУ ТО отчётных документов;
4.3. Координировать работу лечебных учреждений коммунальной формы собственности по оказанию медицинской помощи пациентам в рамках Проекта.
4.4.* Обеспечивает проведение/осуществляет контроль медико-социальной экспертизы временной/постоянной утраты трудоспособности жителей территориальной общины;
4.5.* Осуществляет лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую практику на территории общины;
5. РУКОВОДСТВО И АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ
5.1. Комитет возглавляет начальник, который назначается на должность и увольняется с должности мэром города.
*На время проведения Эксперимента начальник Комитета назначается на должность и увольняется с должности Министром Финансов/Экономики Украины по согласованию с Кабинетом Министров Украины и мэром города.
5.2. Начальник Комитета в своей деятельности подконтролен и подотчётен Одесскому городскому Совету, подчинён финансовому управлению исполнительного комитета и городскому мэру, ответственному заместителю городского мэра;
*На время проведения Эксперимента начальник Комитета подотчётен Министру зфинансов Украины, а также его ответственному заместителю, отвечающему за реформирование системы здравоохранения Украины;
5.3. Компетенция начальника Комитета.
Начальник Комитета:
5.3.1. Организовывает работу Комитета в рамках Эксперимента, обеспечивая выполнение задач и функций, возложенных на него в рамках Эксперимента
5.3.2. Без доверенности действует от имени Комитета;
5.3.3. Организовывает координацию деятельности с Министерством здравоохранения Украины, областным управлением здравоохранения, городским управлением здравоохранения, с одной стороны, и министерством финансов, а также ОМУ ТО, с другой стороны, с целью достижения наилучших результатов в оказании/получении медицинской помощи Пациентами в лечебных учреждениях территориальной общины;
5.3.4. Организовывает применение единого бального тарификатора во всех медицинских учреждениях коммунальной формы собственности в рамках действия Эксперимента;
5.3.4. Вносит на рассмотрение мэра города предложения по назначению на должности и увольнения с должности руководителей и заместителей лечебных учреждений ТО муниципальной формы собственности;
5.3.5. Формирует структурные подразделения Комитета в рамках утверждённого штатного расписания;
5.3.6. Согласно Постановления Кабинета Мигистров Украины № ____ от ____ , является распорядителем бюджетных средств, что выделены Комитету в рамках и на время проведения Эксперимента;
5.3.7. В рамках своих полномочий и задач согласует и координирует свою деятельность с городским управлением здравоохранения г. Одесса;
5.3.8. Организует исполнение исполнительных документов органов местного самоуправления;
* Организует исполнение исполнительных документов соответствующего подразделения Министерства финансов Украины;
5.3.9. Заключает договора согласно действующему Законодательству;
5.3.10. В рамках своих полномочий выдаёт поручения, открывает банковские счета;
5.3.11. Утверждает правила внутреннего распорядка Комитета;
5.3.12. Комитет создаёт отделы управления Экспериментом, которые действуют согласно полномочий, предоставляемых им в рамках Положений, утверждённых начальником Комитета.
5.3.13. Коллегиальным органом Комитета является Совет Комитета, в который входят все начальники управлений. Перечень вопросов, который рассматривается на Совете Комитета, передаётся на рассмотрение начальником Комитета.