VIII. Резюме
- Создаётся принципиально новая медицинская система(отличная от всех ныне функционирующих) — социально-рыночная, территориально-управляемая, семейно-организованная система организации здравоохранения, функционально-объединяющая всё лучшее, что ими наработано и минимизируя ВСЕ их отрицательные особенности – СОС-система здравоохранения.
- Все виды медицинских услуг и медицинской помощи платны и имеют свою стоимость.
- Существуют социальные и не социальные медицинские услуги. Социальные медицинские услуги отражены в бальном тарификаторе, который ежегодно утверждает Верховная Рада Украины по предоставлению МинЗдрава Украины. Социальные медицинские услуги сооплачиваются/софинансируются для каждого гражданина Украины из различных источников. Несоциальные оплачиваются гражданином самостоятельно в полном объёме.
- Стоимость медицинских услуг зависит от стоимости балла медицинской помощи. Стоимость балла медицинской помощи на территории общины регулируется МК общины.
3. Создаётся медицинская система, нацеленная на удовлетворение текущих потребностей пациентов ТО в медицинской помощи и основанная на материальной и личностно-семейной мотивации сохранения и укрепления здоровья граждан.
- За основу принимается принцип личностно-семейственной ответственности гражданина перед обществом за своё здоровье и здоровье своей семьи. У каждого человека и каждой семьи есть своё представление о здоровье и каждый относится к нему так, как считает нужным (если это не несёт опасности для здоровья иных членов общины). Но, обращаясь за медицинской помощью, каждый несёт материальную ответственность в том объёме, который устанавливает община, регулируя отношения между пациентами и медицинскими работниками.
Государство и ТО устанавливают лишь общие «правила игры» и обеспечивают любому члену общины гарантированную возможность получить всю необходимую в данный момент медицинскую помощь, а также возможность заниматься общепринятыми методиками укрепления здоровья и профилактикой.
Этот принцип кардинально отличается от принципа социальной справедливости, используемого системой медицинского страхования (системами больничных касс и т.д.), когда здоровый платит за больного, работающий – за неработающего, богатый – за бедного.
- Установление регулируемых и изменяемых пропорций сооплат полученных медицинских услуг. Работающее население оплачивает полученные медицинские услуги, исходя из финансовых возможностей работодателя и условий трудового договора. Неработающие члены общины оплачивают полученные медицинские услуги в зависимости от экономических возможностей ТО и своей возрастной группы.
- Необходимо изменение принципов оплаты медицинских расходов (прежде всего пожилых людей), создав для этого чёткую программу на 10-15 лет. Создание со стороны ТО и государства условий, стимулирующих целевые накопления населения для оплаты будущих медицинских расходов (как вариант, предлагаемая система НМС). В перспективе люди пожилого (пенсионного) возраста должны преимущественно самостоятельно (либо их семьи) оплачивать оказываемую им медицинскую помощь.
7. Предлагаемая программа позволяет запустить реально-действующий механизм экономии и рационального использования средств в системе здравоохранения (как материальных, так и людских), что позволит отказаться от постоянного увеличения затрат на здравоохранение в государственных бюджетах.
Автор:
Назаров Михаил Евгеньевич
исполнительный директор
открытого акционерного общества
ОАО «АрхиМед»
Украина, 65014, г. Одесса, ул. Канатная, д.42/402
тел. (038) (067) 484-23-31
e-mail: naz@te.net.ua