III. Особенности инвестирования и инноваций, использования новых медицинских технологий в системе здравоохранения общины
Признание медицинской помощи услугой, определение её стоимости и введение общей платности медицинских услуг, приведёт к кардинальным изменениям в проведении инноваций и инвестировании в системе здравоохранения ТО и принципов её функционирования. Прежде всего, отпадёт необходимость в централизованных закупках медицинского оборудования и медикаментов, как возможном источнике коррупции и обогащения отдельных чиновников Министерства здравоохранения, облздравов и горздравов стран бывшего СНГ.
МК общины проводит ревизию (создаёт базу данных) имеющегося медицинского оборудования ТО, используемых медицинских технологий, определяет эффективность тех или иных методик, отслеживает появление в мире нового оборудования и технологий в лечении пациентов; создаёт базу данных о врачах/медсёстрах общины, их месте работы и квалификации. Сведения об этом должны быть доведены до каждой действующей системы ОМУ ТО. Это позволит эффективнее организовать оказание диагностики и медицинской помощи пациентам (без возможного дублирования), а также даст возможность руководству общины (собственникам медицинского оборудования) передать (продать) часть неиспользуемого медицинского оборудования в иные общины (прежде всего, районного уровня).
Одновременно определяется потребность ТО в том или ином медицинском оборудовании. МК принимает на себя обязательства «загрузить» его в определённых расчётных объёмах на основании тарификатора медицинских услуг и стоимости БМП с целью обеспечения получения дохода инвестору, вложившему средства в приобретение такого медицинского оборудования.
Планируемые сделки по закупке оборудования и медицинских технологий предприниматели должны будут регистрировать в МК общины. ТО может в определённых пропорциях участвовать в приобретении нового медицинского оборудования, используя для этого бюджетные средства (как в форме кредита, лизинга, так и в виде целевой безвозвратной дотации).
Общая платность медицинских услуг приведёт к расширению инвестиций в медицинские программы, так как будет возможность определить и получить от таких инвестиций экономически рассчитанный доход.
Развитие системы НМС приведёт к росту небанковского/территориально-общинного кредитования с вложением средств именно в медицинскую технику, оборудование, технологии, медицинскую недвижимость как активы с длительными периодами получения дохода от вложенного капитала.
Со временем для всех ТО потеряет значение принадлежность лечебных учреждений к тем или иным (частной, ведомственной, муниципальной или государственной) видам собственности. Главное — возможность граждан ТО получить своевременно необходимую медицинскую помощь в полном объёме, обеспеченную квалифицированными (отобранными в результате конкуренции и востребованности) медицинскими кадрами, получающими достойную оплату за свой труд, а также наличием необходимого медицинского оборудования и средств для диагностики и лечения.
Автор:
Назаров Михаил Евгеньевич
исполнительный директор
открытого акционерного общества
ОАО «АрхиМед»
Украина, 65014, г. Одесса, ул. Канатная, д.42/402
тел. (038) (067) 484-23-31
e-mail: naz@te.net.ua