Выбрать страницу

Основные положения

отказ от страховых принципов организации системы здравоохранения и принципа «единого Заказчика»;

—  территориально-общинный принцип организации, оказания и финансирования медицинской помощи в Украине;

—  двухуровневая система оказания медицинской помощи: амбулаторно-поликлиническая помощь (врач-генералист/доверенный врач/семейный врач) (далее – врач-генералист) – консультационно-стационарная и специализированная медицинская помощь (врачи-специалисты) (территориальная община/вышестоящая община);

—  врач-генералист – основа реформируемой системы организации и оказания медицинской помощи пациентам;

—  неконкурентная, содружественная, построенная на единых принципах организации работа частных и государственных медицинских учреждений общины, нацеленная на максимально-положительный результат в лечении и профилактике здоровья её граждан;

—  оператор медицинских услуг территориальной общины (ОМУ ТО)финансово-медицинская клирингово-логистическая компания, абсолютно новая и базисная структура в системе оказания/получения медицинской помощи СОС-системы;

—  гарантированная общиной возможность получения на её территории любым пациентом (как членом общины, так и приезжим) всей необходимой текущей медицинской помощи;

—  возможность каждого члена территориальной общины иметь личный план сохранения и укрепления здоровья, основанный на его представлении о здоровье и ведущемся образе жизни;

стандартизированные и регулируемые территориальной общиной цены на все виды социально-значимых медицинских услуг, предоставляемые лечебными организациями общины на основе применения универсального бального тарификатора медицинских услуг и балла медицинской помощи;

—  введение в практику личных текущих и накопительных медицинских счетов. Совместное/сочетанное финансирование (со-финансирование) текущих медицинских затрат граждан на полученную в общине медицинскую помощь между пациентом — членом территориальной общины, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами общины и муниципалитетом, с другой стороны;

создание Центрального Медицинского Комитета, который будет лайт-прообразом МОЗ в СОС системе здравоохранения с концептуально-консультативные функциями и задачей ежегодного создания/обновления общегосударственного тарификатора медицинских услуг;

—  необходимость последующего внесения изменений в налоговое законодательство Украины, с целью приоритетного налогообложения доходов физических лиц и значительного снижения налогообложения юридических лиц/предприятий (прежде всего, фонда оплаты труда);

—  законодательное обеспечение, создание условий и финансовых возможностей (через 10-15 лет) для пожилых людей (членов их семей) самостоятельной частичной оплаты/сооплаты большей части необходимой им медицинской помощи и медицинского ухода, в том числе, за счёт использования накопительных медицинских счетов.

Автор:

Назаров Михаил Евгеньевич

исполнительный директор
открытого акционерного общества
ОАО «АрхиМед»

Украина, 65014, г. Одесса, ул. Канатная, д.42/402
тел. (038) (067) 484-23-31
e-mail: naz@te.net.ua