Выбрать страницу

VII. Действия по проведению реформы системы здравоохранения

Принятие концепции (с изменениями и дополнениями) как стратегической цели реформы системы здравоохранения (как в рамках всей Украины, так и рамках каждой общины).

Проведение эксперимента в одной из ТО (городе)  по полноценному функционированию ОМУ ТО, МК, функционированию ТМС, НМС, работе доверенных/семейных врачей, созданию единого медицинского пространства и т.д. с параллельным функционированием с бюджетной формой системы здравоохранения. Наше предложение – Одесса и Одесская область; Черновцы и Черновецкая область

Проведение массированной разъяснительной работы (на телевидении, в прессе, на Интернет-форумах и пр.) о стратегических целях, первоочередных задачах, особенностях и преимуществах СОС-системы здравоохранения.

Определение медицинских общин по функциональному признаку (может быть взаимосвязано с предполагаемой административной реформой Украины).

Организация текущей практической технической помощи общинам (пакеты уставных документов, положение и документы МК, компьютерные программы, медицинский тарификатор и т.д.) по изменению системы оказания помощи населению. Создание одной или нескольких структур ОМУ ТО в общине и привлечение к сотрудничеству с ними семейных врачей общины (подготовка и переподготовка врачей).

Проведение разъяснительной работы среди руководства крупнейших предприятий общины о необходимости совместно-пропорционального финансирования предприятием и работником текущих медицинских затрат последнего, что будет особенно эффективно после инициализации и принятии изменений в Закон Украины «О прибыли…» с возможностью отнесения затрат на медицинскую целевую помощь работникам к валовым затратам.

Добровольный переход самих работников такого предприятия на систему совместного финансирования (сооплат) текущих медицинских затрат с заключением соответствующего договора с компанией ОМУ ТО и выбором лечащего семейного врача.

Придание муниципальным и государственным медицинским учреждениям статуса юридических лиц, введение в них платных медицинских услуг  на основе единого бального тарификатора медицинских услуг.

Возможно, начать приватизацию лечебных учреждений городов, прежде всего тех, которые ещё могут быть приватизированы (на которые будет спрос).

Создание единой базы данных медицинских работников и медицинского оборудования для наиболее рационального использования их возможностей в интересах граждан общины.       

Создание МК территориальной общины, определение её полномочий (исполкомом соответствующего Совета).

Принятие решения на сессии соответствующего Совета об использовании единого бального тарификатора.

Определение стоимости балла медицинской помощи на территории ТО.

Определение контингента населения ТО, которые могут рассчитывать на со-оплаты со стороны ТО, механизма предоставление со-оплаты (документооборот), размера со-оплаты для разных категорий населения ТО (детей, пенсионеров, инвалидов, малоимущих  ит.д.)

Заключение договора между МУ и ОМУ ТО на оказание медицинских услуг с определением размере со-оплат направляемого на обслуживание населения, согласование документооборота и условий расчётов.

Дальнейшие действия будут определяться практическими результатами работы.

Автор:

Назаров Михаил Евгеньевич

исполнительный директор
открытого акционерного общества
ОАО «АрхиМед»

Украина, 65014, г. Одесса, ул. Канатная, д.42/402
тел. (038) (067) 484-23-31
e-mail: naz@te.net.ua